рабочее место школьника


В дошкольный период большую часть времени ребёнка занимают игры. Развивающие занятия в детском саду занимают непродолжительное время, да и столы со стульями в садах приспособлены для маленьких детей. Но вот ребёнок подрос и пошёл в школу. Первый звонок изменит привычный уклад жизни и у ребёнка появятся новые занятия. Занятия школьника всё больше связаны с сидячим положением. В школе мебель далека от совершенства, а что дома? Не нужно думать, что большую часть времени дети проводят в школе, поэтому дома можно по-быстрому сделать уроки за гладильной доской сидя на диване. Растущему организму необходима такая мебель для школьника, которая может легко быть отрегулирована под рост ребёнка, потому как мебель должна соответствовать ребёнку, как размер обуви.

Как правильно сидеть?

Правильно организовать рабочее место школьника помогут некоторые советы.

Стул

Стул для школьника -как выбрать?  При выборе стула нужно учитывать не только физические параметры школьника и цветовое соответствие с интерьером, нужно, в обязательном порядке, учитывать конструкцию стола к которому его поставят. Не стоит отдавать предпочтение обычному офисному стулу, ведь происходит формирование осанки, у школьника может развиться сколиоз, если спинка стула не поддерживает спину ребенка. При этом, "детская" обивочная ткань не является поводом для выбора кресла. Для школьников необходимо подбирать специальные стулья, которые, в комбинации со столом, помогут сохранить здоровье.
Спинка

   Хорошо, если спинка имеет анатомическую форму и поддерживает корпус пользователю. Спинка должна иметь возможность регулировки под ученика, чем старше ребёнок, тем более глубокое посадочное место ему нужно.
Если спинка доходит до середины лопаток или выше, то такая спинка способна поддержать позвоночник в правильном положении.  

Сиденье. Стул должен иметь регулировку сиденья и спинки, чтобы его можно было настроить под ребёнка. Подгоняя кресло для школьника под своё чадо главное соблюдать правила - ступни ребенка должны стоять на опоре,голень и бедро должны составлять  90 градусов. Если угол острый и ноги подгибаются под сиденье – стул слишком мал, поднимите его выше. Подколенная чашечка не должна подпираться краем сиденья.

Колеса. Если Ваш выбор упал на детское кресло, то нужно обратить внимание, на сколько удобна конструкция для баловства. И поскольку кресло выбирается не для этой цели, то что-то должно препятствовать весёлым играм с креслом.Это может быть  фиксатор колёс, фиксатор вращения, подставка для ног (предусмотренная конструкцией кресла). А, может быть, возраст и особенности характера школьника позволят не обращать внимания на эту деталь.

Подлокотники. На стульях, изготовленных для детей, не должно быть подлокотников. При опоре на них, школьник будет расслаблять мышцы спины, усугубив это опорой только на один подлокотник. Это приведёт к искривлению позвоночника, т.к. спинка стула не поддерживает спину должным образом.    
А вот для кресел, которые имеют специальную "поддерживающую" спинку другое правило. Здесь выбирать подлокотники или нет играет роль стол, особенности характера ребёнка и состояние здоровья позвоночника.
Например, у ребёнка "растущий" стол небольших габаритов, сидеть за этим столом будет только он, состояние здоровья - без особенностей. Нет смысла переплачивать за подлокотники, т.к. локти будут лежать на столешнице, а подлокотники должны быть под столешницей. 

Но если  у ребёнка есть проблемы с позвоночником и помимо рабочего места кресло используется для других целей (просмотр ТВ, вышивание, и пр.), то нужно кресло с подлокотниками. В этом случае подлокотники помогут избежать опускания плеч. Но не "взрослая" модель, а специально разработанная для детей. 
Ещё одним критерием выбора кресла с подлокотниками является компьютерный стол с выдвижной клавиатурой. Когда клавиатура выдвинута, то локти не поддержаны, плечи опущены и тогда на помощь приходят подлокотники, на которые можно опереться.
Можно в пользу подлокотников использовать и тот факт, что они служат своеобразным "дисциплинатором" ребёнка. Так как в кресло с подлокотниками не сядишь на бок, а только чётко между подлокотников. Это обеспечивает контакт спины со спинкой, что необходимо для поддержания правильной осанки. 

Стол.

Стол для школьника должен регулироваться по высоте.

Необходимо обращать внимание на линию плеча. Плечи не должны быть опущены или подняты, это не естественное положение приведёт к болям в плечевом и шейном отделе позвоночника. Чтобы нормализовать ситуацию, высоту стола нужно отрегулировать, поэтому необходим такой стол, который можно поднять и опустить по вашему желанию.

Очень важной составляющей стола является тот факт, что за ним можно заниматься не только сидя, но и стоя.

Столешница. Ее длина и глубина должна быть достаточной для свободного расположения учебников, тетрадей и локтя. Места под столом для ног тоже должно быть достаточно, чтобы они свободно стояли. 

Высота столешницы может регулироваться - механически или с помощью пневматического механизма.

Детская мебель не должна быть травмоопасной, края должны быть   закруглены или иметь конструкцию, при которой травмы исключены.

Угол наклона. 

Наклон столешницы стола должен регулироваться по высоте, так как расстояние от глаз до поверхности стола у детей меньше чем у взрослых. Для каждого действия, будь то рисование, чтение или писание определен свой угол наклона столешницы (рисование -, чтение - , писание - ).

Для школьников младших классов  важным моментом является использование наклона столешницы (от пятнадцати до тридцати градусов), ведь в таком возрасте идет формирование осанки и формирование навыков правильного сидения.

                              school-desk.png

Отделения для канцтоваров.

Хорошо, если мебель для школьника имеет дополнительные отделы: для тетрадок, альбомов, книг. Полки, стеллажи, ящики, тумбочки и пр. - всё это поможет организовать рабочее место школьника таким образом, чтобы всё было под рукой. Порядок на рабочем месте, а это значит, что  и в голове школьника всё будет "по полочкам".
Подставка под монитор.

Лучше, если подставка для монитора либо книг будет монтироваться к столешнице, тогда не будет занято полезное пространство.

Регулируем стул и стол под рост ребенка.
Основа правильного сидения заключается в следующем:
- бедра с коленями должны образовывать угол в 90◦;
- поясничный отдел позвоночника должен иметь опору в спинке стула;
- руки должны лежать на столе так, чтобы верхняя и нижняя часть рук образовывали прямой угол;
- при работе с компьютером голова должна быть не напряжена, в естественном положении, высота и наклон экрана компьютера должны быть расположены так, чтобы верхняя линия экрана находилась почти на уровне глаз.
 


JPG02.jpg

    

Вернуться на главную страницу И ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ КРЕСЛА ДЛЯ ШКОЛЬНИКА (нажмите на логотип):

logo.png